Что нужно знать, чтобы сдать IELTS?

Так ли страшен IELTS?

IELTS (International English Language Testing System) – это тест, без прохождения которого врят ли удастся попасть в серьезное учебное заведение или на престижную работу за границей. Желающие переехать в Австралию на постоянное место жительства, также должны пройти это тестирование в обязательном порядке. IELTS принимается только в специализированных учебных центрах.

Для успешной сдачи IELTS недостаточно просто знать грамматику и понимать речь носителей. Нужно обязательно «настроится» на прохождение теста, и быть уверенным, что незнакомое слово или предложение не станет препятствием. Давайте рассмотрим основные факторы, которые смогут помочь, или же наоборот, помешать вам достичь поставленной цели:

1. Спокойствие, только спокойствие.

Итак, вы в экзаменационной аудитории, тест уже начался. И вдруг в бланке попадается то, к чему вы, как вам кажется, не готовы. Поймав себя на этой мысли, срочно берите контроль над ситуацией. Скорее всего, ничего страшного в задании нет, просто официальная обстановка и временные рамки сделали свое дело. Вспомните свои любимые методы успокоения: кто-то считает до 10, глубоко дыша, кто-то вспоминает приятные жизненные моменты, а некоторые дают себе мысленную пощечину, которая отлично справляется даже с истерикой. Легче?

2. Не грамматикой единой.

Знать правила – хорошо, но только этого не достаточно. Тест направлен на оценивание логического мышления и интеллектуальных показателей. Если вопрос «с подвохом» загнал вас в интеллектуальный тупик, просто перенесите заданную ситуацию в условия реальной жизни. Мыслите четко и логично – прекрасно, нестандартно и творчески – замечательно. Некоторые пункты теста не имеют одного правильного ответа, они направлены на оценку вашей реакции и способа мышления. Некоторые легкие тематики искусственно усложнены, например, нужно не просто рассказать о своем учебном заведении, но и оценить систему образования и ее перспективы в целом.

3. Не ложь, а художественный вымысел.

Вернемся к тому же примеру – система образования. Возможно, вы даже не знаете имя министра образования и не интересовались официальными законопроектами в этой сфере уже десять лет. Вся прелесть в том, что в центрах IELTS нет спецагентов, проверяющих достоверность ваших рассказов. Говорить можно обо всем (в рамках заданной темы и приличий, конечно же), главное, делать это уверенно. Главное, чтобы ваша речь была членораздельной, понятной, имела приемлемую для носителя скорость и высокую грамотность. Освойте основные вводные фразы, которые сгладят паузу, необходимую для формулировки ответа: first of all, I should say (that), I believe (that), to begin with. Таких слов очень много, они считаются литературными и хорошо воспринимаются в обществе, в отличие от слов-паразитов типа well, but um, you know, которые часто вклиниваются в речь.

4. Долой шпаргалки и заготовки.

Экзамен по SPEAKING предполагает обсуждение ряда вопросов, не зацикливайтесь на написании поэмы в качестве ответа на один из вопросов, говорю сразу, номер не пройдет. Поговорить нужно будет обо всем, что вам предложил экзаменатор. Так что лучше использовать данный вам лист бумаги и карандаш для того, чтобы записать себе название тем. Вспоминаем первый пункт – успокаиваемся, просматриваем темы и идем покорять аудиторию.

5. WRITING: больше, не всегда лучше.

Эта часть экзамена предполагает наличие минимума и максимума. Недобрав хоть одно слово до минимума можно потерять балл, но увлекшись и перевыполнив норму, есть риск сделать больше ошибок. Нам этого не нужно. Идеальной схемой, например, для нормы письма в 150-160 слов, будет написание 165-175 слов. Таким образом, мы показываем, что минимум для нас легкодоступен и не успеем натворить лишних грамматических, лексических и пунктуационных ошибок.

6. Все идет по плану.

На своем (и не только) опыте убедилась, что написание речи, сочинения или доклада на черновике не спасает, потому что кто-то из аудитории может задать неожиданный вопрос, который сведет на нет все усилия, приложенные к написанию текста. Экзаменатор не даст вам просто прочесть заготовку с черновика. Лучшим способом изложения доклада станет подробный план. Написав его на черновике, вы всегда сможете продолжить рассказ, даже если вас перебили вопросом. Следите за планом и возвращайтесь к нужному пункту после ответа на дополнительные вопросы. Этот метод применим не только к устной части теста, но и к написанию эссе.

7. Обо всем и ни о чем.

Именно этой знаменитой фразой можно охарактеризовать 90% провальных писем и эссе. Запомните, темы, и проблемные моменты в них даются не просто так. Экзаменатору важно услышать ваше мнение касательно всех вопросов, изложенных в задании. Даже если их наберется с десяток, нужно написать о каждой. При написании письма, необходимо придерживаться стиля, начинать официальное письмо словами «Hey, dude! What’s up?» мягко говоря, не стоит.

8. Это страшное слово «ЭССЭ»

Чаще всего проблемы возникают на старте. Пока одна часть мозга работает над гениальным началом, другая подсчитывает оставшееся время, третья уже думает о последствиях заваленного теста. Делаем глубокий вдох и используем метод, которым пользуются множество акул пера – перекручиваем название, передаем смысл другими подходящими словами, делаем вопрос из утверждения и наоборот. Первый крепость взяли хитростью, переходим к основной части. Здесь нужна конкретика, мнение, данные (не обязательно настоящие, но правдоподобные) и, возможно, личный опыт. Вводные конструкции – наше все, если использовать их в меру и в тему. Третья, заключительная часть нашего творения, состоит из заключения, основанного на всем вышеописанном.

9. Как хорошо уметь читать.

READING- одна из самых коварных частей теста. Будете внимательны, не выбирайте вариант ответа, в котором увидите больше всего слов из вопроса, это ловушка. Изучите все вопросы и только после этого принимайтесь к выполнению. Если что-то отнимает много времени, оставьте это на потом. Ваша задача – дать максимальное количество правильных ответов в отведенный промежуток времени.

10. Семеро одного не ждут.

Распределяйте время рационально, не нужно корпеть над сверхсложной задачей, упуская драгоценное время. В случае с LISTENING это правило становится золотым – улавливайте суть, здесь – чем больше, тем лучше. В устной части экзамена обсуждайте темы, которые вам наиболее понятны и интересны, если качество вашей речи удовлетворит экзаменатора, возможно, не придется изощряться над обдумыванием сложных тематик.
И помните, вера в свои силы играет невероятную важную роль. Вы не первый и не последний, кто сдает этот тест. Возможно вы не лучший, но и не аутсайдер. Никто не будет нарочно вас «валить», светить лампой в лицо, требуя ответа и ругать за промах. Удачи на пути к цели!

Posted in Блог.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *